БИБЛИОГРАФИЯ

1986	Johnson T. Vive les Soviets // Actuel, 3, 1986, № 76. P. 7, 62, 67.
	Zavernaev R., Volchik O. Anti-Theatre // Bomb Magazine, N.Y., 11 August, 1986. P.72, 78, 80, 84.
	Interview, N.Y., 1986. № 4. P.66.
	EAR, August–September 1986. P.18, 19.

1987	Quinn J. Soviet Art // Maine, Ca, March–April 1987, № 2.
	
	Troitsky A. Tusovka (Who’s who in the New Soviet Rock Culture), London. P. 148.
	Vitlaat Holland. Amsterdam. P.1,13, 5.1987
	Nasmyth P. Counter-Culture // Observer. P. 19–21, 5, July 1987
	Degens Neyheter, pp. 1,13, 18 July, 1987
	Michgelson P. ASSA en avantgarde in de Soviet-Unie // De Tijd. P. 32–39, 23 October, 1987 
	Etudes Sovietiques. Moscow. P. 66, October 1987
	Kiieltschuk A. Prasentationen der Moscaver Avangarde // Sovjeturnan Heute, Moscow. P. 59, 11 November, 1987
	Caley Sh. To Russia with Love // Flash Art. P. 86–88.
	November–December 1987
	
1988	Трофименков М. «Новые художники» // Искусство, 1988. №10. С.25, 28. 
	Смирнова А. Путешествия дилетантов // Там же. С.34, (Обложка).
	Хроника художественной жизни // Там же. С.77.
	Трофименков М. «Новые» идут / Ленинградский университет. 1988. №21. 3 июня. С. 1.
	Трофименков М. Новые «новые»: пишем душу – на чем угодно, чем угодно / Родник. 1988. № 11. С.36. 
	Tupitsyn M. Back in the USSR // Flash Art, 1988. №141. P. 125.
	Przyiazn Poland. 1988. № 1.
	Los Angeles Tames Calendar, 28 January 1988. P.9,19.
	Los Angeles Tames Calendar, 30 January 1988. P. 6.
	Solomon A. The Soviets // Galleries. London. 2, 1988. P.12, 21.
	The Christian Science Monitor, 3 February 1988. P.19, 20.
	L.A. Weekly, 5 February 1988. P.118. 	7 the Post (Beverly Hills), 11 February 1988, № 6, Vol. 61. 
	Ross D. Life with Glasnost Among Russia’s Young Artists // American Way, 1 May, 1988. P. 68, 69.
	Los Angeles Times Magazine, June 1988.  P. 11.
	Michgelson P. Nieuwe Schilders vaan Leningrad // Beeld, Amsterdam, 6, 1988. P. 21, 28.
	Svenska Dagbladet, Weekend Stockholm, 26 August 1988. P. 3.
	Dagens Nyheter, 27 August, 1988.  P. 1, 16, 17.
	Lanstidningen, 29 August 1988. P. 19.
	Trofimenkov M. // Flash Art// News. November–December 1988. № 143. P.2.
	Solomon A. The Winter Palettes // Harpers and Queen. London. December 1988. P. 186, 187, 286.
	Interview. N.Y. 12, 1988, P.190.
	Gambrell J. Notes on the Underground // Art in America. 1988. № 11. P.135.
	De Nya Fran Leningrad: Catalogue / Trofimenkov M.  Nya Kritiker “OM” Nya Konstinarer, Kulturhuset, Stockholm, 1988.
	De Nya Fran Leningrad: Catalogue / F. Vogel. Motet, Kulturhuset, Stockholm, 1988.
	De Nya Fran Leningrad: Catalogue / B. Lyrvall. Moten I Leningrados Kulturella Undersoro, Kulturhuset, Stockholm, 1988.
	De Nya Fran Leningrad: Catalogue / M. Tillberg. ASSA, Kulturhuset, Stockholm, 1988.

1989	Бобринская Е., ГурьяноваН. Пространство «Новых художников» // Искусство. 1989. № 8. С. 38–40.
	Летов С. Мемуары о постмодернизме // Искусство. 1989. №10. С.69.
	Загремельников М. К вопросу о специфике в пространстве искусства конца ХХ века // Искусство. 1989. № 10. С.70
	Некрореализм. Интервью с Е. Юфитом // Искусство. 1989. № 10. С. 62
	Трофименков М. Путешествие в ноль // Театральная жизнь.1989. №12. С.119
	Тупицына М. Соц-арт: русский вариант принципа деконструкции // Декоративное искусство СССР. 1989. № 7. С. 26.
	Бобринская Е., ГурьяноваН. Экспозиция в Гавани 
	Творчество. 1989. №7. С.29–31.
	Боровский А. Неформалы между прошлым и будущим
 	Искусство Ленинграда. – 1989. № 3. С. 45.
	Михайловская А. Авангард // Студенческий меридиан. 1989. № 3. С. 50.
	Трофименков М., Ваулина Е. Механика-поп // Театральная жизнь. 1989. №18. С.11.
	Юсипова Л. Свободный университет – мечты, проекты, реальность // Театр. 1989. № 11. С.133
	BugaevS. Afrika’s America // Art and Antiques, N.Y., Summer, 1989. P. 55–65.
	Le mois de l’affiche. Le Monde, Paris, 28 Septembre, 1989.
	Me Nalset. Finland. 19, 22 September, 1989. P. 8.
	City. Turky, Finland. 9, 1989. P. 3.
	Hopkins H.T. Selected Works from the Frederick R.Weisman Art Foundation, 1989. 
	Dannat A. Timur Novikov // Flash Art, May-June 1989. P.121
	Tupitsyn M. Margins of Soviet Art: Socialist Realism to the Present. Giancarlo Politi Editore, Milan. 1989. P.130,136.
	Флэш Арт. 1989. № 1. октябрь, Russian Edition. №148.
	What’s on Merseyside. January 1989. № 36.
	McDonald R. Afrika & Timour Novikov // Time Out, London. 1–8 February 1989. P. 40.
	Kispal I. Ujak a Leningradi // Vonal, Budapest. № 3. 1989. P. 56.
	Art Press. Paris. Avril 1989. № 135. P. 18.
	Stanislawski K. “Nowyie” // Sztuka. № 4. 1989. P. 26–34.
	7 Days. N.Y., 17 May, 1989. Vol. 12. №19. P. 82.

1990	Ilona K. “Kis konyhai apokalipsiz”. // Beszele, 08.1990.
 	Ковалев А. Анатомия пост-соц-арта // Декоративное искусство СССР. 1990. №12. С. 40.
	Ефремова Е. Ленинградские театры-студии в конце 80-х // Современная драматургия. 1990. № 1. С. 186.
	Житинский А. Путешествие рок-дилетанта. Л., 1990. 329 с. 
	Советское искусство около 1990: Каталог/ ХлобыстинА., Митрофанова А. Попытка культурологической спекуляции на тему ленинградской художественной ментальности. Кельн. Dumont Buchverlag.
	Kachur L. Beauty is Dead (That’s Beauty) // Art International, N.Y. № 13. Winter, 1990. P. 64. 
 	Groys B. Ready-Made-Socialism // Kunst und Museum Journal. № 3. 1990.
	Horvath A. A Petervari Ujakrol // Belvedere, 6–7, November 1990. P. 60.
	Between Spring and Summer: Soviet Conceptual Art in the Era of Late Communism: Catalogue / Ross D. A. Institute of Contemporary Art. Boston, and Tacoma Art Museum. Tacoma, Washington, 1990. P. 20–22.
	Tupitsyns Victor and Margarita. Timur and Afrika // Flash Art, № 151. March–April, 1990.
	Reuter J. Gegen Kunst in Leningrad. Munchen, Klinkhard Biermann. 1990. P. 27–30.
 	In the USSR and Beyond: Catalogue / W. Beeren. Stedelijk Museum, Amsterdam, 1990.
 	In the USSR and Beyond: Catalogue /A. Borovsky. The Leningrad Experience. Stedelijk Museum, Amsterdam. 1990. P. 29–35.
 	Kimmelman M. Political Art (Comes of Age in the USSR) // The New York Times, Sunday, 19 August, 1990. P. 27.
 	A Petervari Ujak: Catalogue / M. Trofimenkov. Fresko’a Konyhafalon. Mucsarnok, Budapest. 1990.
 	The Work of Art in the Age of Perestroika: Catalogue / M. Tupitsyn. Phyllis Kind Gallery, New York. 1990. P.8–9, 14, 24, 25, 35.
 	Le Territoire de l’Art. Laboratoire: Каталог выставки / П. Хюльтен. Musee Russe, 1990. 
	De nieuwe generatie: Catalogue / M. Bertheux. The New Generation. Stedelijk Museum, Amsterdam. 23 September – 4 November, 1990.
	The green Show: Catalogue / Exit Art, New York, 1990. P.22.
	Стингрей Д. Виктор Цой. 

1991	Неоакадемизм: Каталог выставки / О. Туркина, В.Мазин.
	Раговор о неоакадемизме. 1991. С. 3–80
	Адмирал Арктика. Африкадайджест // Час Пик. 1991. № 33 (78). 19 авг. 
	Геополитика: Каталог выставки / Туркина О., Мазин В. Геоплитика как тотальная стратегия. Л., Музей этнографии, 1991.
	Геополитика: Каталог / Т.Новиков. Художник, критик и политик. Л., Музей этнографии, 1991. 
 	Современное советское искусство от оттепели до перестройки: Каталог / Музей объекта «Царицыно». Setagaya Art Museum. 1991. P. 100–101. Текст англ., япон.
 	Timur Novikov: L’Espace Vivant: Catalogue / Musee D’Art Moderne Vienne, Palais Lieshtenstein. 25 January – 24 February, 1991.
	Timur Novikov: L’Espace Vivant: Catalogue / L. Hegyi. Embleme Relatives. Musee d’Art Moderne, Vienne, 1991.
 	Timur Novikov: L’Espace Vivant: Catalogue / A.Horvath. Commentaries about Timur Novikov’s Art. Musee d’Art Moderne, Vienne, 1991.
 	Wandrey S. Sprache der kleinen Zeichen // Prinz, Berlin, August, 1991. P. 90.
 	Nouveau Theatre D’Angers: Catalogue / I. Backstein. Moscow–Leningrad–Tbilissi. 1991. P. 8.
 	Kunst Europa: Catalogue / O. Turkina. Physiology of Artlife in Leningrad. Verlag Hermann Scmidt, Mainz, Hannover, 1991. P. 2, VIII.
 	Chill and Beauty. Contemporary art from Leningrad: Catalogue of the exhibition / O.Turkina, V.Mazin. Marble Youth. Vapauden Aukio. Rautatieasema. MUU ry:n Sali. Helsinki Festival, City of Vantaa, Cultural Affairs, 1991. P. 13, 24–28.
 	Kozik K.K. Timur Novikov // Cover Magazine, September 1991.
 	Hietanen L. Aky Ankkka on pyhempi kuva kuin Lenin. Helsingin Sanomat, 16August, 1991.
 	Nyrhinen T. Kauneus uuden jarjestyksen kourissa. Helsingin Sanomat, 29August, 1991.
 	Solomon A. The Irony Tower (Soviet Artists in a Time of Glasnost), Alfred A. Knopf, N.Y., 1991.
 	Cameron D. See You in St.Petersburg // Art and Auction, October 1991. P.104–106.
 	In the Huts [“V izbakh”]: Catalogue / A. Jerofejev. The Art Misfits. Bratislava, Dom Kultury.
	In the Huts [“V izbakh”]: Catalogue / E. Kikodze. The Room for the Artists. Bratislava, Dom Kultury.
	Tallman S. Timur Novikov at Phyllis Kind // Art in America, October 1991. P.159–160.
	Smith R. Timur Novikov (Phyllis Kind Gallery) // The New York Times, Friday, 7June , 1991. P. 7.
	Jovenas Artistas de Leningrado: Catalogue / Turkina O. Knowledge 	is Strength. Museo de Arte Moderno, Mexico, 1991. P.14–15.
	Jovenes artistas de Leningrado. 1986–1991: Catalogue / Nesbitt L.E. The problem of the Individual Body in the Late Totalitarianismo. Museo de Arte Moderno. Mexico. 1991. P.10–11, 32–48. 

1992	От авангарда до наших дней. Второй междуна-родный фестиваль. Санкт-Петербург.
	Коллекция банка «Московия»: Каталог / В.Турчин. Магический эквивалент реальности: фигуры, стиль, аллюзии.  М., 1992.
 	Тимур Новиков: Каталог / Е.Андреева. Апология красоты. Галерея 1.0. Москва. 1992.
	Андреева Е. Идея молодости и красоты в русском и советском искусстве // Место печати. 1992. № 1. С. 72–74
	Андреева Е. Утопия современной неоклассики. От составителя Декоративное искусство.  1992. № 7–8. С. 23
	Андреева Е. Призрак несвершенной доли // Декоративное искусство. 1992. №7–8. С. 43–47, (сокращенный вариант).
	Смирнова А. Скромное очарование Ленинграда // Декоративное искусство. 1992. № 7–8. С. 51–52.
	Цой В. Стихи, документы, воспоминания. СПб., Новый Геликон, 1992.
	Тезисы конференции, посвященной итогам научно исследовательской работы за 1991 г. / М.Костриц. Современность – от 80-х к 90-м – концепция выставки. Декоративное искусство Ленинграда-Петербурга /  Государственный Русский музей. Л., 1992. 45 с.
	Туркина О. Разговор с Тимуром // Независимая газета. 1992. 4 сентября.
	Туркина О. Разговор с Тимуром // Кабинет. СПб., 1992. №1.
	Колдобская М. Наставление Тимура // Смена. 1992, август.
	Туркина О., Мазин В. Тимур Новиков. СПб., Музей этнографии, 1992.
	Дуэты: Каталог / Г. Никич, И. Ценципер. Московский Архитектурный институт, 1992. 
	Rothamel J. Out of Leningrad. Neue Bildende Kunst, 6, 1992. P. 37.
 	The Claude and Nina Gruen Collection of Contemporary Russian Art: Catalogue / A.Borovsky. To Russia with love. 1992.
 	Turkina O., Mazin V. Dealing with Gender: Two Shows // Heresies. A Feminist Publication on Art and Politics. Bilingual Russian/English issue, 1992.
	Inner Mongolia. J.Beuys: Catalogue / A. Borovsky. The Twenty fifth Station. Russian Museum. P. 21.
	L. Grachos. Russian Resurgence; Recent Works by Timur Novikov: Catalogue of the exhibition in the Center for the fine Arts / Miami, 10.17.92 – 01.03.93.
	Kohen H.L. Russian Resurgence Offers Contrast to Faberge // The Miami Herald. 18 October, 1992.

1993	Андреева Е. Круглый год // Художественный журнал. М., 1993. № 1. С. 28–29. 
	Андреева Е. Призрак несвершенной доли // Кабинет. СПб., 1993. №4. С.27–45 (полный вариант). 
	Туркина О., Мазин В. Тимур. Диалог // Кабинет. СПб., 1993. №4. С. 60–88.
	Туркина О. Пьер и Жиль. Небеса здесь // Кабинет СПб., 1993. №4. 
	Чечот И., Новиков Т. Западно-Восточный диван: Буклет выставки. Убранство Арабской гостиной. Николаевский дворец, галерея Navicula Artis, 1993.
	Долинина К. Идиллическое содружество у персидского ковра // Час Пик. 1993. 29апреля.
	Лунина Л. Тимур-Аполлон // Столица. 1993. № 18. С.64–65
	Тереня М. Семантические перспективы Тимура Новикова. Тимур Новиков. Navicula Artis. СПб., 1993.
	Д. Молок. Классика и истина // Неоакадемизм около 1990 года. Московский институт современного искусства. СПб., 1993. 
	Е. Андреева. Неоакадемизм около 1990 года // Неоакадемизм около 1990 года. Московский институт современного искусства. СПб., 1993.
	Т. Юрьева. “Дягилевский центр искусств представляет...” : Каталог / Постскриптум. СПб., 1993.
	German M. Petersburg Art since the Turn of the Century /an attempt of some generalizations // Palitra Gallery Magazine, Saint Petersburg, 1993. №1. P. 9.
	Andreeva E. Soviet Exotic Art on the American Market // Palitra Gallery Magazine, St.Petersburg, 1993. №1. P.106.
	Sassen J.H. Timur Novikov nienwe werken. Stedelijk museum bulletin, Amsterdam. 1993.
	Sandoval N. “Frederick R. Weisman museum of art”. Center for the Arts Magazine, Pepperdine University. Spring 1993. P. 8. 
	Turkina O. A Letter from St.Petersburg // SIKSI. The Nordic Art Review. 3, 1993.
	Andreeva E. The Idea of Body in the Contemporary St.Petersburg’s Art. Art Hamburg. Catalogue. Hamburg Messe. 1993. P.22–23.
	Tolstoj A. Unterwegs zu einem neven Museum. Moderne Kunst aus der Sammlung der INCOMBANK: Catalogue. Moskau, 1993. 
	Turkina O., Mazin V. “Dialogue Timur” // Timur Novikov. Moscow, Avantgarde. 1993. 
	Turkina O., Mazin V. St.Petersburg Alter. Suisse, Ed. d’En Haut SA, 1993. 
	Arnig B. “A Few Fey Things”. White Columns. New York. 1993.
	Hinzpeter W. Mannerkult pur // Magnus, №8, Berlin. 08.1993. P.54–57. 
	Ковальский С. Неомодерн и трагический экзотизм: Каталог // Петербург‘93. Панорама современного искусства. СПб., 04.1993.
	Шутов С. Институт технологии искусства // АРТ-Миф 1993. М., 1993.
	Ротамель Й. Изменение консервативного. Аспекты петербургского искусства // Современное искусство Петербурга: Каталог. 1993. С.8–18, 58–59.
	Bechtloff D. Kunst und humor // Kunstforum. 1993. №121. 
	Dr. A. V. Prokhorov. Ein halbes konigreich fur ein seltsames pferd! // Catalogue: Osrtanenie, Bauhaus Dessau, 1993.

1994	Буклет персональной выставки в редакции журнала «Декоративное искусство». Москва. 
	Великанов А. Бассейн «Москва»: Каталог. Берлин–Москва.
	Поспелова Ю. Беллины ночи // Домовой. Август 1994. № 8. С. 72. 
	Современное искусство Петербурга: Каталог / Й.Ротамель. Измерение консервативного. Аспекты петербургского искусства. СПб., 1994. С. 12–13, 23, 58–59.
	О.Туркина, В.Мазин. Тимур Новиков. Современное искусство Петербурга: Каталог. СПб.
	Венцлова А. Новая академия спасает античность // Северная столица. 1994. 14–20 декабря.
	Мишина А., Ангелова Ф. «Митьки» относятся к женщине, как к НЛО // Санкт- Петербургские ведомости. 1994. 19 января.
	Епихин С. Труд и капитал // Художественный журнал. 1994. №4.
	Карвонен К. Кандидаты на получение премии АРС Фенника 1994. АРС Фенника, 1994.
	Алахов В. Из Лондона с любовью // Бизнес-Шанс. 25 ноября–1 декабря 1994. №44. 
	Сассман Э. Номы, некрореализм и вред западного пути // Камертон. 1994. 22 апреля, Тель-Авив. 
	Тименский Е. Конец «Прекрасной эпохи» // Камертон. 1994. 22 апреля, 
	Тель-Авив.
	Тименский Е. «Петербург... Я еще не хочу умирать» // Камертон. 1994. 30 сентября, Иерусалим–Тель-Авив. 
	Кожевникова Н. Труды и дни свободного искусства // Невское время. 1994. 29 октября.
	Гуницкий А. О полотне свободного искусства // Вечерний Петербург. 1994. 2 ноября.
	Х.Х.: Инсталляция с институцией // Петербургский финансовый вестник. 1994. 7 октября. 
	Попов Л. Балтийский Дом – это наш Дом // Вечерний Петербург. 1994. № 223. 20октября.
	Петрова Е. Свободу свободному искусству // Час Пик. 1994. 26 октября.
	Е.Е. “Балтийский Дом” спасает Балтийский банк // Час Пик. 1994. 5 октября. 
	Краснопевцев Е. Может ли быть актуальным еще не совсем забытое старое? // Коммерсантъ-Daily. 1994. №5. 11 октября.
	Кравцова А. Тусовка, Возрождение и ложка дегтя // Смена. 1994.  	21 ноября.
 	Трикстер А. Ленинград-ский буддизм и вавилон-ская башня // Смена. 1994. 25 октября.
	Тимофеевский А. Илья Глазунов как зеркало русского концептуализма // Коммерсантъ-Daily. 1994. 
	Трикстер А. Любовь как шестое кибер-чувство // Смена. 18.10.1994.
 	Трикстер А. Красное и чер-ное во всех тональностях // Смена. 1994. 4 октября. 
	Тулякова А. Ирландское рагу времен упадка Рима // Смена, 19.10.1994.
	Клячкина А., Истомин И. Грибная пора // Смена. 1994.
	Звездопад на Пушкин-ской // Час Пик. 1994. № 41. 8 октября.
	Новик Д. Вермеер под лупой // Аргументы и факты. СПб., 1994. № 40 (61). 
	Ромм Д. ... И «Колобок» // Аргументы и факты. СПб., 1994. № 40 (61).
	Уздина В. Маниакальная тишина // Северная столи-ца. 1994. 7–13 октября.
	Арсеньева З. Семеро лучших // Час Пик. 1994.
	Арсеньева З. Ах, это север-ное лето // Семь пятниц. 1994. № 24. 10 июня. 
	Академия в изящных трущобах // Светский стиль. 1994. № 13.
	Касьяненко О. Стая бабочек, бьющихся крыльями об эпоху модерна // Час Пик. 1994. № 26. 6 июля.
	Касьяненко О. Балтийский творческий коллаж. Кто же лучше? // 1994. № 19. 18 мая.
	Мишина А., Ангелова Ф. Выставка // Смена. 1994. 1 февраля.
	Трикстер А. Буря и натиск неоакадемизма // Смена. 1994. № 109. 15 сентября. 
	Тулякова А. Тимур Новиков: Так мы стали европейцами // Смена. 7.05.1994. 
	Туркина О., Мазин В. Критика-спекуляция // Кабинет. СПб., 1994. №7. 
	Сторонний В. Курехин ис-полнит партию колобка // Смена. 1994. 20 октября.
	Максимов М. “Колобок”, который испек Курехин // Смена. 1994. 2 ноября.
	Хлобыстин А. Интервью с Тимуром Новиковым // Художественная воля. Спб., 1994. № 6.
	Sokolow A. Steinernes Gesicht. Museum of Societas Anonyma, Dusseldorf. 1994.
	Бадалян Д. Непостижимые каноны творчества // Северная столица. 1994. 26 августа–2 сентября.
	Texts by E. Andreeva, A.Borovskij, V. Tupitsyn, M.Tupitsyn, K. Becker, O.Turkina, V. Mazin, A.Chlobystin, A. Mitrofanova. Ars Baltica. Selbstidentifikatsion. Positionen St.Petersburger Kunst von 1970 bis heute: Catalogue. P. 25, 26, 103, 104, 106, 107, 111, 112, 121, 128, 131, 132, 139, 148, 152, 155, 156, 171, 172, 182, 184, 185, 203, 289. 1994
	O. Turkina, V. Mazin. New Dis-Order 1. Post-Soviet Art and Architecture. London, Academy Ed., 1994. 
	Koppel A. Veel uks diktaator Tallinnas New Russian Art. Paintings from the Christian Keesee Collection. // PAEVALENT. Tallinn. 17.04.1994
	Ventslova A. Karl Lagerfeld’s Chanel № 5 Camera Shows Vs Twenty Years of Hidden Art // St.Petersburg Press. January 1994.
	Tolmatsky V. Haven artists on Pushkinskaya, 10 // Neva News, 1994.
	Kindermann A. In den roten Zeiten fanden die Ausstellungen im wohnzimmen Statt // Art. Dezember 1994. № 12. 
	Fobo H. Die Kunstler Die Kushand: Catalogue. Berlin, 1994. P.3, 5, 8. 
	M. Koniger, T. Wullfen, T.Latzel. Einstellung 25: Catalogue. Raab Galerie. Berlin–London. 1994. P. 77, 60, 61.
	Chernov S. Drama, Music and More: Free Arts Festival Cuts Loose // St.Petersburg Press. 18–24 October, 1994.
	Borovsky A. Conceptual Photography in the Russian Museum // Art Journal. 1994. №3. 
	Сальников В. «Нам от них ничего не надо. И Им от нас» // Сегодня. М., 12.11.1994. С.12. 
	Тарханов А. Тимур Новиков показал в Москве свое произведение // Коммерсантъ-DAILY. M., 9.11.1994. №212.
	Ventslova A. “ Everything Is “Beauty-Full”, If Novikov Has His Way”. // St.-Petersburg press Culture & Lifestyle Guide. СПб., 10.1994. С.9. 
	Трофименков М. «Западно-восточный диван» демонстрируется в Санкт-Петербурге // Коммерсантъ-DAILY, M., 10.04.1994
	Carloson K. Pietarin kulttuuri nousee maan alta taivaisiin // Suomen Kuvalehti, Helsinki. 29.04.1994. P.33–35. 
	Moring K. ARS Fennica: Jumalat ovat ihmisia kauniimpia // Helsingin Sanomat, Helsinki. 12.11.1994.
	Бадалян Д. Непостижимые каноны творчества // Северная столица, СПб., 2.09.1994, С.9.
	V. Katsuba. On Saving Apollo, Dionysus And Oscar Wilde  // St.-Petersburg press, СПб., 14.1994. 
	Hannelore F. Арт контакт С.-Петербург–Берлин Е.V. // Воздушный поцелуй, The blow kiss: Каталог. 1994. Р.5. 
	М.В. : “Hinz & Kunst”. // Zitty №17, Berlin, 1994. P.185, 
	Guidieri R. Happy days // Monumental propaganda. Catalogue. New-York, 1994. p. 23–40.
	Tupitsina M. After Perestroika: Kitchenmaids or Stateswomen // After Perestroika: Kitchenmaids or Stateswomen: Catalogue. New-York, 9-10.1994. C.9–20, 48–50.
1995	Венцлова А. Глаза полные слез // Мир Петербурга. 1995. № 2. С. 49
	Боровский А. Немецкий неоэкспрессионизм // Немецкий неоэкспрес-сионизм. Райнер Феттинг и современники из коллекции Мартина Сандерса: Каталог. СПб., 1995. С.11. 
	О. Туркина. Райнер оказал большое влияние на бур-линскую школу ХХ века // Немецкий неоэкспрес-сионизм. Райнер Феттинг и современники из коллекции Мартина Сандерса: Каталог. СПб., 1995. С.25.
	Костриц М. Античные реминисценции в ленинградском искусстве 1960–90-х гг. СПб., РИИИ, 1995.
	Пригов Д. Преступление // Художественный журнал. 1995. № 7. С. 109.
	Туркина О., Мазин В. Новый беспорядок-1 // Художественный журнал. 1995. № 7. С. 41.
	Долинина К. Академизм совсем лишился покоя // Коммерсантъ-daily. 1995. № 228.
	Трикстер А. Самолеты, машины, бабочки, тараканы // Смена. 1995.  17 марта.
	Арсеньева З. И Лувр, и Эрмитаж, и Прадо // Час Пик. 1995. 7 апреля.
	В Новой Академии – Новый музей // Смена. 1995. № 72–73. 31 марта.
	Колдобская М. Новые академики против голых безобразников // Смена. 1995. 13 мая.
	Камерон Д. О красоте // О красоте: Каталог. Галерея Риджина. 1995.
	Степанова И. Штирлиц мертв. Да здравствует Штирлиц! // Вечерний Петербург. 1995. № 37. 27февраля.
	Рачкова В. Птица «Птюч» в Петербурге! // Вечерний Петербург. 1995. № 207. 8ноября.
	Маркова Н. Парад-блиц на Пушкинской, 10 // Невское время. 1995. 1марта. 
	Андреева Е., Ипполитов А. Passiones Luci: Каталог выставки ЦСИ Дж.Сороса. СПб., 1995.
	Туркина О. Искусство и идеология: взаимоотношения в современном искусстве Петербурга: Тезисы конференции, посвященной итогам научно-исследовательской работы ГРМ за 1993 год. СПб., 1995.
	Noever P. Zwischen den Welten. Krimania: Catalogue. MAK, Vienna. 1995.
	Rothamel J. Kunst ohne politischen Aspekt (интервью с Т.Новиковым) // Via Regia, Juli–August 1995, Erfurt.
	Andreeva E. Sots Art. Soviet Artists of the 1970-s and 80-s. Craftsman House. 1995. P. 86, 89, 104.
	E. Andreeva. Geschlechts-spezifische Problemstellun-gen als Anzeichen fur eine Liberalisierung der post sowjetischen Gesellschaft. Ostranenie: Catalogue. Bauhaus, Dessau. 1995. P.54–56, 
	Nassor A. Struggle against Modernism // St.Petersburg Press. 1995.
	Borovsky A. Russian State Museum // IMAGO. Winter 1995–1996. P. 53,54.
	Ерофеев А. Коллекция современного искусства Государственного музея «Царицыно»: Каталог. Нон-конформисты. Kunst im Verborgenen. Nonkonformisten. Munchen 1995.
	Rusland. 1957–1995. M., Prestel. Munchen–New York, 1995. C. 243.
	Turkina O., Mazin V. “Timur Novikov”. Life over Art. Layers: Catalogue. Fine Arts Gallery, University of Maryland, Baltimore County, 1995. P. 12–19.
	Troster C. Das ideal der Szene heisst Apoll // Art, 1995. № 3. P. 17.
	Turkina O., Mazin V. Peterburgo menas siu dienu ideologizacijos link // Krantai. Meno kulturos zurnalas, 1995.
	Rothamel J. Im gleichen Atemzug, Zeit-Genossen, Die heutige Avantgarde aus 
	St.Petersburg, Hamburg, 1995.
	G. Der Schonheit. Das ideal der szene heisst apoll // ART, Englewood. 03.1995. P.16–29.
	Сомов Ф. Вверх по лестнице, ведущей в мир дизайна // Смена. Спб., 26.12.1995. №297.
	Graeme C. An art to span all epochs // St.-Petersburg press. СПб., 6.11.1995. С.11. 
	А. Самотуга. Борьба за ноль объект // Pulse, СПб., 06.1995.
	Трофименков М. Тусовка десять лет спустя // Эстет №1, М., 1995, С.57–60
	Kuhn H. «Пушкин * 10» // МАХ, Hamburg, 09.1995. P.142–148
	Букреева Н. Нелегкий проект ко дню легкой промышленности: Каталог. СПб., 1995.

1996	Долинина К. Сторонний наблюдатель // Коммерсантъ-daily. 1996. № 22. 14 февраля. 
	Реддауэй Д. Дилемма молодых // Ниша. Los Angeles, 1996. №1. C.116–117, 
	Кулиш А. Африканец // ОМ., март 1996. С.15,16,  
	Кулиш А. Подходящий костюмчик для Луция // ОМ. март 1996. С. 74–76. 
	Кент С. Сергеев посад // ОМ. март 1996. С. 78.
	Арсеньева З. Академия масляной краски // Час Пик. 1996. № 64. 5 апреля.
	Арсеньева З. В Петербурге появилась еще одна академия // Пятница. 1996. 12 апреля.
	Андреева С. Кромешная жизнь бомонда в пору белых ночей // Коммерсантъ-daily. 1996. № 113. 6 июля.
	Прокудин-Орский. «Само-идентификация» в Мраморном дворце // Субъектив. 1996. № 2. С. 49
	Селина Е. Реституция и интервенция // Людвиг II и лебединое озеро: Каталог. XL галерея, М., 1996.
	Епихин С. “Опустите, пожа-луйста, синие шторы». // Людвиг II и лебединое озеро: Каталог. XL галерея, М., 1996.
	Андреева Е., Хлобыстин А., Митрофанова А., Смирно-ваА. “Новые художники” // Новые художники 1982–1987, Антология. СПб., 1996.
	Туркина О. Машина с квадратными колесами. Разделенная красота. 150-летие финского художественного общества: Каталог. The Finnish Art Society. 1996. Текст рус., англ.
	Туркина О. Сциентизм в современном петербургском искусстве: Тезисы конференции, посвященной 150-летию со дня рождения И.Е.Репина и итогам научно-исследовательской работы ГРМ за 1995 год. СПб., 1996.
 	Туркина О., Мазин В. Новый беспорядок 3 // Кабинет. СПб., 1996. № 11.
	Туркина О., Мазин В. Новый беспорядок 4 // Кабинет. СПб., 1996. № 11.
	Tharan J. Idylle und Katastrophe // KT. 21 Marz, 1996.
	Troster C. Preubentum fur die Zukunft // Mane Hamburg, 3 Januar,1996.
	Den nueste Kunst fra St.Petersborg // Del Gronne Omrade, 26/27 Marz, 1996.
	Ann L. Sorensen. Spejlbilleden. Seluidentifikation. Kobenhavn 96. Cat. 1996
	Статьи:
	Е. Андреева. Мир искусства. Петербург. 1993–1995. С. 21–23, 26–27, 31–33.
 	К. Беккер. Культурный обмен – гол в свои ворота.
 	В. Мазин., О.Туркина. Топография сходств и различий. С. 45, 46, 48, 51, 53, 54, 56, 58, 60, 61. 
 	А. Фовинкель. Метафоры отрешения. С.16, 17, 69–72.
	Т. Новиков. Возвращение к классике. С. 99, 100.
 	А. Хлобыстин. Возврат к идеалам академизма. С.101–103.
	А. Митрофанова. Фальшивые имиджи и театрализованные идентичности. С.112.
 	А. Хлобыстин. Искусство не для искусства. С.159–160.
	В. Кондратьев. Любители любвей. С.104–107. Metaphern des Entrucktseins: Каталог. Badischer Kunstverein. Karlsryhe. 1996. Текст рус., нем. 
	Idylle & Katastrophe: Catalogue / J. Rothamel. Idylle der Katastrophe der Idylle.
	E. Andreeva. Ekstase ins Gehirn verpflanzen. Kunstverlag Gotna, 1996.
	Turkina O., Mazin V. The leader of the pack // SIKSI. The Nordic Art review, 4, Winter, 1996. 
 	Turkina O., Mazin V. Identity outside itself. The psyche of St.Petersburg’s contemporary art // SIKSI. The Nordic Art review, 3, Summer, 1996.
	Люди и сквоты // Птюч. 1996, ноябрь. С.22–27.М
	Орлова М. Клип-Академия: Римляне и греки в лучах новых технологий // ОМ. М., 12.1996. 
	Лернер Л. Лебединая песня петербургского академиста // Независимая газета. М., 10. 1996. 
	Ковалев А. Марсий, подкладывающий бомбу под колесницу Аполлона // Сегодня. М., 24.10.1996.
	Арсеньева З. В Летнем саду – скульптура конца второго тысячелетия // Пятница. СПб., 16.08.1996. С.4.
	“Kadotettua kauneutta etsimassa” // Helsingin Sanomat, Helsinki, 18.04.1996 
	Sarkauskaite R. Naujasis rusu klasicizas // Penktadienis № 48. 1996.
	Серегин С. Четвертый Рим времен упадка // Вечерний Петербург. СПб., 31.10.1996.
	Деготь Е. Плоды некрити-ческой любви к классике // Коммерсантъ-DAILY. №150. M., 11.09.1996.
	Тимофеевский А. Что было на неделе // Коммерсантъ-DAILY. №148, M., 7. 09.1996.
	Тимофеевский А. Что было на неделе  // Коммерсантъ-DAILY. №173. M., 12.10.1996.
	Штумм Р. Пушкинская 10  // Мир Петербурга. №2. СПб., 1996. С.47–49.
	Vesterholf S., Kusnizoff U. Kunst-en by i Rusland // Samvirke, Alberstland, 07.1996. P.62–65.
	Хадиков И., Кэмпбелл Т. Книга Вечеринок. // СПб., 1996.
	Боровский А. Фотоискус-ство в Русском Музее // У предела. СПб., 06–07.1996. С.1–4.
	Пиликин Д. Самоидентификация // 4. Петербургская биеннале – Восточная Европа. СПб., 10.1996.
	Шипова И. Интервью с Айдан Салаховой. // Предмет искусства. №1. М., 1996. С. 78–84.
	Штам Р. Ахиллес на острове Скирс // Субъектив. СПб., 03.1996. С.44–45. 
	Herrschaft Des Schonen: Каталог. Berlin, 10–11.1996, C.75, 84.
	Hilska S. The classics of modernism and the surprises of contemporary art // Aboa vetus avars nova. Helsinki, 1996. C.48–53.
	Tuller D. T. Novikov – painter // The Advocate.Los-Angeles, 19.11.1991. P.70.
	Александрова О. Он или она? // Стас. М., 01.1996. С.148–149.
	13. Eureopaische Kulturtage Karlsruhe 1996: Catalogue.
	Turkina O. Bilen med kvadratiska hjul // Jaettu Kaunes: Catalogue. Helsinki,  1996. P.120–124. 

1997	Андреева Е. Ленинградский неокадемизм // Пинакотека. М., 1997. №1. С. 34–42.
	Андреева Е. Хорошее отношении к вещам. О Тимуре Новикове // Новый мир искусства. СПб., 1997.  № 1. 
	«Тут и там»: Каталог выставок и проектов 1991–1996. СПб., 1997.
	История в лицах. 1956–1996: Каталог / Государственный музей-заповедник Царицыно. М., 1997. С. 100, 104, 153.
	Туркина О. Современное искусство Санкт-Петербурга: стратегии репрезентации: Тезисы конференции, посвященной итогам научно-исследовательской работы ГРМ за 1996 год. СПб., 1997.
	Туркина О. Искусство и идеология: взаимоотно-шения в современном искусстве Петербурга / Русское искусство 10–20 годов: Материалы конференции, посвящен-ной итогам научно-иссле-довательской работы ГРМ за 1994 год. СПб., 1997. 
	Photo-based Art from St.Petersburg. Zalman Gallery. New York.
	Andreeva E. Computer generated Images in St.Petersburg Neoacademism // Mare Articum, №1. 1997. P. 50–51.
	Turkina O., Mazin V. Kabinet. An Anthology. Inapress, St.Petersburg, The Stedelijk Museum Amsterdam, 1997.
	Кацуба В. Техноцезари в Академии Тимура Новикова // ОМ. 1997, ноябрь. С.38.
	Мюллер. Санкт-Петербург // Птюч. 1997, октябрь. С.18. 
	De Boodt K. De vogels van het lage light // Kunst & cultuur. Brussel, 1997 februari. P. 42–43. 
	Khidekel R. Layers // ARTnews. New York. 1997, january. P.125.  
	Ushakova L. Cocentrated camp // Creator. London, 1997. P.26.
	Meek J. Art goes back to the body beautiful // The Observer. London. 1997 january. P.14–15. 
	Соколов А. Иллюзии // Медведь. М., 07.1997. С. 87.
	Andrejev A. Интервью с Дугиным. // Медведь. М., 07.1997. С. 49–55.
	Ромер Ф. Роскошное гетто // Итоги. М., 17.04.1998. С.70.
	Балтийская Э. Эвелина Балтийская – Аделаиде Метелкиной // Петербург на Невском, №10. СПб., 11.1998. С.4.
	М. Колдобская. Красиво жить не запретишь // Новой время, №38. М., 27.09.1998.
	Интервью Ю. Страусовой. // Ультра Модный Журнал, №1. СПб., 09.1997. С.12–13. 
	Вишня Е. Брайан Ино и другие в Павловске // FUZZ, №7–8. M., 06–07.1997. C.1.
	Turkina O. The people`s Choise // SIKSI, №3. Helsinki, 1997. P.80–81.
	Ковалев А. Усыпальница революционеров // Итоги. М., 4.05.1997. С.72–74.
	Sergeev V. St Petersburg, Yegor Ostrov // SIKSI, №4. Helsinki, 1997. P.63–67. 
	Александрова Д. Неоклас-сицизм – искусство или идеология? // ТУМ балалай-ка. 03–04.1997. С.15–16.
	Кулик И., Епихин С. Основы – не то, чем они кажутся // ART-manege 97, M., 1997.
	O`Mahony J. Russia`s new “realism” // Russia review, №2. 27.01.1997. P.8–11.
	Монастырский А. Обзор выставочного сезона 1996–97 гг. // Радек. М., 1997. С. 94–98.
	Самые стильные светские персонажи 1996 года // ОМ. М., 01-02.1997. С.119.
	Байдакова Т.  Три капли РЕР-SEE // Om. M., 05.1997. C.17.
	Мы с вами где-то встречались // ОМ. М., 11.1997. С.32. 	50 людей, повлиявших на массовую культуру 90-х // Ом. М., июнь 1997. С.21. 
	Книги и каталоги:
	А. Borovsky. Photo-based Art from St.-Petersburg. Zalman Gallery, 1977. Буклет к одно-именной выстаке, состояв-шейся в Залмен Гэллери в Нью-Йорке в 1997.
	А. Borovsky. Photo-based Art from St.-Petersburg. Zalman Gallery, 1997 // Terra Incognita, №7.

1998 	Иван Чечот. Юбилей Тимура Новикова. – Людвиг 2 и Лебединое озеро: Каталог выставки. Гуманитарный фонд «Свободная культура». Выставочный зал Navicula Artis. СПб., 1998.
	Андреева Е. Памяти Константина Гончарова // Новый мир искусства. 1998. № 3.
	Андреева Е. Фотобиенна-ле-98. Соблазн для глаза и ума // Новый мир искусства. 1998. № 3.
	Фоменко А. Тимур Новиков: генеалогия неоакадемиз-ма // Мир дизайна. 1998. № 1. С. 60–65.
	Turkina O., Mazin V. A Brief History of Soviet Russian Art in the Transitional Period from 1987 to 1997. Manifesta 2. European Biennial of Contemporary Art: Catalogue. Luxemburg, 1998.
	Buzinska I. Jaunais Krievu Klasicisms – Daudzskautnains Briljants (Timurs Novikovs) // Literatura. Maksla. Mes. Riga. 20.08–27.08.98.
	Best Intentions of Julia Straussova. Interview with Ekaterina Andreeva// Mare Articum. 1998. № 1. p.27.
	Aufbruch. Die neue russische Fotografie: Katalogue. Erholungshaus der Bayer A.G. Leverkusen.
	Hakert U-M. T. Novikov // Between Resignation and Hope. De Sida Info Doc Suisse. Berne. 1998.    	250 тысяч миль. Villeroy & Boch. Якут-галерея. М., 1998.
	Кацуба В. Самобичевание в Северной Венеции // ОМ. 1998 июль–август. С. 37.
	Головков Д. Визуализация невидимого // ОМ. 1998, июнь. С. 48.
	Топор символ Художест-венной Воли // Птюч. 1998, март. С. 36.
	Новый Академизм Тимура Новикова // L`Officiel. 1998, март. С.105.
	Думова Н. День работника культуры Т. Новикова // Петербургский телезритель. 1998. № 40. С.5.
	Косков С. Сорок лет – еще не дед // Gaudeamus. СПб., 11.10.1998. С.4.
	Д.Г. Т. Новиков: “Новый Русский Класицизм” // Деловой Петербург. №104. 1998. 
	Деготь К. Новое петер-бургское почвеничество // Коммерсантъ-DAILY, №179. 1998
 	Свистунов С. Т. Новиков шагает как хозяин питерского необъятного искусства // Смена, №217. 1998. С.2.
 	Голыбин В., Молок Н. Академик с топором // Итоги. М., июль 1998. С.71. 
 	Lagnado A. Rebuilding the house on Pushkinskaya // The St. Petersburg Times. 1998 june. 
	Pomep Ф. Российские императоры // Итоги. М., апрель 1998. С.76. 
	Фоминова Г. Бисер для государя императора // Известия. М., 1998. 
	Серегин С. Возвращение Т.Новикова // Этажерка. СПб., 1998 июнь.
	Сыпачева Е. Коллекция Тимура Новикова // Zoom, №5. СПб., 08.1998. С.21.
	Ширская М. 250 лет успе-ха // Частная архитектура, №23. М., 1998. С.7. 
	Sterling B. Art and corruption // Wired. Canada. 1998 january. P. 119–140.
	T. Novikov. // L`Echo Колдобская М. Красиво жить не запретишь // Новое время, №38. М., 1998. С.9. 
	Katsuba V. From Russia with Lube // Attitude. september. P. 68.
	Палащенко Н. Т.Новиков. Альтернативный музей // Художественный журнал,  №21. М., 1998.
	Кондратович В. Неоакаде-мизм – веселая наука // Ех Libris. H.Г., СПб., 12.11.1998.
	Фоменко А. Серебряный свет // Мир Дизайна. СПб., 2.1998, С. 64. 
	Колдобская М. Балтийский ответ на русский вопрос // Новый мир искусства, №1. СПб., 1998. С. 53–54.
	Сыпачева Е. Еще один взгляд на творчество Бориса Смелова // Zoom, №6. СПб., 09.1998. С.26–27.
	Ершов Г. Нетревожное путешествие сквозь огонь в честь Савонаролы // Новый мир искусства, №3. СПб., 1998. С.49–50. 
	Кирсанова В. Игры для «левых» художников нравятся правым политикам // ТУМ балалайка, №8. 03–04.1998. С.6–7.
	Фарфоровая победа // Итоги. М., 30.06.1998. С.7.
	Кацуба В. Что сказал Джордж Сорос Ольге Тобрелутс? // ОМ. М., 01.1998. С.46.
	Кацуба В. Брайан Ино и «Альтернативный музей» // ОМ. М., 01.1998. С.46.
	Перевод Стерлинга Б. «Б.Стерлинг в Святом Петербурге» // Птюч. М., 05.1998. С.122–124.
	Чечот И. Адрес сообщения и проблема понимания газетных статей о современном искусстве // Современное искусство и средства массовой информации. СПб., 1998.
	Туркина О. Это веселое имя Ковтун // Служение русскому авангарду. СПб., ГРМ, Palace Edition. pycck., англ., яз.
	Andreeva E. Oleg Maslov and Victor Kuznetzov // Et in Arcadio Ego: Catalogue. Galeria Amfilada. Szczecin. 1998.
	Panels. St-Petersburg 3,0 // ISEA 98: Catalogue. Publiched by Liverpool Art School, Liverpool John Moores University. 1998 
	Мамышев В. Слабонервных прошу удалиться // Худо-жественная Воля, №2. СПб., 1998.  С.1. 
	Зайцев А. Найдет ли искусство Нового Возрождения путь к сердцу зрителя? // Художествен-ная Воля, №2. СПб., С.2. 
	Стерлинг Б. Искусство толь-ко в Санкт-Петербурге  // Художественная Воля, №2. СПб., 1998. С.4–5. 
	Шефф Е. Мы и Вагнер // Художественная Воля, №2. СПб., 1998. С.7. 
	Андреева Е. Классицизм в русском искусстве ХХ века // II международ-ный неоакадемический конгресс. Брюссель.
	Моев В. Интервью с Женей Шеффом. «Упразднитель времени» // Литературная газета, №46. М., 18.11.1998. С.12. 
	Астренкова Р.  Укротитель-ница кумиров // Телевик. СПб., 5.11.1998.
	Юсипова Л. Интервью с М.Б. Пиотровским. «При-станище муз должно быть немного универмагом» // Эксперт, №2. М., 19.01.1998. С.72–76. 
	Пчелин А. Новая академия уходит, но остается // Новый мир искусства, №3. СПб., 1998. С.58. 
	Книги и каталоги: 
	Отчет за 1998 год. ГРМ. «Ретроспектива». Тимур Новиков. С. 47, 49.
	Borovsky A. Neoacademism in Moscow and St.Petersburg. Zalman Gallery. N-Y, 1998. Буклет к одноименной высатвке, состоявшейся в Залмен гэллери в Нью-Йорке в 1998.

1999	Кундышева Э. С Тимуром Новиковым в темноте // Комсомольская правда в Петербурге. СПб., январь 1999. С.3, 15.  
	Красота спасет мир? // Iностранец. 3 февраля 1999. С. 28. 
	Алина Алонсо. Отчет о концерте лауреатов фестиваля петербургского декаданса «Темные ночи» // Этажерка. СПб., 12февраля 1999
	Лусникова А. Танцующие очкарики // Gaudeamus. СПб., 20 февраля 1999.
	Северный М. Признание в любви // Памперс, №2(20). СПб., 1999. С. 7–8. 
	Выбор критика: «Мыльников – часть пейзажа» // Pulse. СПб., март 1999. С. 24.
	Матвеева А. Декаданс, или чужие здесь не ходят // Мак-симка, № 57. СПб., 1999
	Андреева С. Современному искусству в Петербурге будут учить по искусству 70-х // Коммерсантъ, № 26, М., 23 февраля 1999.
	Леусская Л. Второй русский авангард // СПб. Ведомости. СПб., 2 марта 1999.
	Секацкий А., Циликин Д. Великая иллюзия. Разговор о книгопродавце и поэте // Смена, № 8. СПб., 3 марта 1999. С. 12. 
	Колдобская М. Здрасьте, я ваша мама! // Коммерсантъ, № 56. СПб., 6 апреля 1999.
	Аргументы и факты, № 15, М., апрель 1999 (посл. стр.).
	Програмка № 17, СПб., 8 стр., 26 апреля – 2 мая 1999
	Кабанова О. Божественно- декоративное искусство // Известия. М., 15 мая 1999. 
	Орлова М. Два топора – пара // Коммерсантъ. Спб., 15 мая 1999.
	Спицына Е. Новые античные русские // Коммерсантъ. СПб., 15 мая 1999.
	Ромер Ф. Послевоенный рус-ский авангард из собрания Юрия Трайсмана, США // Итоги. М., 18 мая 1999.
	Долинина К. Тимур Новиков отложил топор // Коммерсантъ, № 87. СПб., 25 мая 1999.
	Ромер Ф. Царица неба // Итоги. М., 25 мая 1999.
	Neff Jurgen. Zauberzeit an der Newa // der Spiegel, № 28. Germany, 1999. P. 135. 
	Синицын А. Павел Кошелев: Есть люди, которые знают, что я о них знаю // Коммерсантъ, № 63. СПб., 15 апреля 1999.
	Волкова П. В “АиФ” завелись «Невольные грешники» // Аргументы и факты, № 22. СПб., 1999.
	Калинина М. Академизм – это ново // Монитор. Нижний Новгород, 1999.
	Игнатушенко М. Изящно! // Биржа, № 20. Нижний Новгород, 1999.
	Романов В. Красивое «нео» сделали в Петербурге // Город и горожане, № 24. Нижний Новгород, 17 июня 1999.
	Борисов Е. Компьютер на службе у искусства // Метро, № 22. Нижний Новгород, 9 июня 1999.
	Митрофанова О. Святой Ди Каприо пронзенный // Нижегородский рабочий. Нижний Новгород, 1999. 
	Васильева С. И Ди Каприо в роли Святого Себастьяна // Телемир, № 8. Нижний Новгород, 1999.
	Ушко И. На следующем витке // Нижегородские новости. Нижний Новгород, 11 июня 1999. С. 20.
	Ромер Ф. Художники – Гройсу // Каталог. Христос в Москве. М., 1999. 
	Тихомиров В. Не теряя интереса // Петербург на Невском. СПб., август–сентябрь 1999. С. 31. 
	Долинина К. Выставки // Pulse, № 52. август 1999.
	Герусова Е. Афиша // Коммерсантъ, № 135. СПб., 31 июля 1999. С. 13. 
	Иванова Л. Великий слепой питерского авагарда // Аргументы и факты, № 33. СПб., 1999. С.13. 
	Долинина К. Туалетная критика // Коммерсантъ, № 143. СПб., 12 августа 1999.
	Максимова Т. Л.Березов-ская за отца не отвечает... // Московский комсомолец. М., 1 сентября 1999.
	Долинина К. Афиша // Pulse. СПб., сентябрь 1999. С. 25. 
	Пчелин А. Клоны державных мальчиков // Петербург На Невском. СПб., 1999.
	Варсолко А. Практическая книга // На дне, № 23. СПб., 1–15 декабря 1999. С. 15. 
	Пчелин А. Монро // Петер-бург На Невском, №11. СПб., ноябрь–декабрь 1999
	Стародубцева З. Искусство без фотографии // Орлов-ский вестник, №12(364). Орел, 25 марта 1999. С. 9.  
	Ермакова А. Фотография в художественном музее // Поколение. Орел, 13.04.99. С. 3. 
	Боброва Н. Не просто фотография // Орловский вестник, № 16 (368). Орел, 22 апреля 1999. С. 11.
	Мишенин Д. Doping – pong // Мир Дизайна, № 4 (17). М., зима 1999. С.49–53.
	Мамышев-Монро В. Письмо Тимуру Новикову // Дантес, № 2. СПб., 1999. С. 44. 
	Черноморский П. Эти игры мне кажутся смешными (Т.П. Новиков) // Пчела, №22. СПб., сентябрь– октябрь 1999. 
	Лебедева А. И был фестиваль в «Манеже» // На страже родины, № 37. февраль 1999. С. 19. 
	Holm K. Timur Novikov, Paradiesvogel des Untergrunds // Frankfurter Allgemeine Zeitung. 1 februar 1999.
	Wood Gaby. Idol workship // The Observer Magazine, London, 28 november 1999. P. 30–33. 
	Nicolaus Franc. Timur Nowikov – der Homer von St. Petersburg // ART, № 11. Hamburg, november 1999. P.102–106. 
	Yerchov G. The Avant-Garde Punch. `Ship of Artistic Fools` Sails On // The St.Petersburg Times. SPb., summer 1999. P. 4. 
	Mahoney R. Timur Novikov // Time out New York, № 172. 7–14.01.1999. P.54.
	I–20 explores the Baltic // FlashArt, 01-02.1999.
	Книги и каталоги:
	Неоакадемизм и электроника. Нижний Новгород, 1999. 
	Heaven / Kunsthalle Dusseldorf, 1999; Tate Gallery Liverpool, 2000/ Doreet Levitte Harten: «Olga Tobreluts». P.186–187
	Photo-based Art from St.Petersburg. Выставка в phArts Gallery, Миннесота, 1999.

2000	Подвижников веры помним // Литературный Петербург, № 1 (19). январь 2000.
	Тулякова А. “Елы” при-несли много радости // Вечерний Петербург. СПб., 26 января 2000.
	Деготь Е. Поп-самиздат эпохи свободной прессы // Коммерсантъ, № 8. М., 22 января 2000
	Тихомиров В. Выпить шам-панского и сфотографи-роваться // Петербург На Невском, №1(36). СПб., февраль 2000.
	Алонсо А. Чур ни слова про искусство // Вечерний Петербург. СПб., 2000.
	Вольтская Т. Осколки старго зеркала // Невское время. СПб., 20 января 2000.
	Григорьева Н. Декаданс- кунсткамера // Вечерний Петербург. СПб., 21 января 2000.
	Тихомиров В. Старый курс на новое // Петербург На Невском, № 2 (37). Март 2000.
	Гребельников И. Академическая порка // Коммерсантъ, № 53. М., 29 марта 2000.
	Хмельник Т. Декадантам не хватило воздуха... // Смена, 2000.
	Медведев А. Художест-венная воля. Столетие войны в искусстве // На дне, № 7 (84). СПб., 1–15 апреля 2000.
	Обзор выставок: Художественная воля // Петербургский телезритель. СПб., 13–19марта 2000.
	Болотникова М. Ретроспектива Тимура Новикова // Тверская недель, № 10(1412). Тверь, 23 марта 2000.
	Ретроспектива Тимура Новикова // Тверская жизнь, № 54. Тверь, 2000.
	Хагенова Н. Сравнительная ценность плесени и сыра // Вече Твери. Тверь, 4 апреля 2000.
	Каменецкая М., ЛусниковаА. Яблоко от Гомера катится к Тимуру Новикову // Смена, №105. СПб., 20 мая 2000.
	Пчелин А. Домострой // Под ключ, № 1 (7). СПб., март 2000.
	Хан-Магомедова В. Наши на ярмарке // Артодокс. М., СПб., Тверь, март – апрель 2000. С. 4.
	Колдобская М. Первопро-ходец народной тропы // Коммерсантъ. СПб., 11 мая 2000.
	Эфрос Е. Неофициальная столица. В Москву!?... // Петербуржец, № 48 (60). СПб., 11.05.2000.
	Гребельников И. Тимур и его детство // Коммерсантъ, № 98, М., 2 июня 2000.
	Ромер Ф. Забытые идеалы счастливого детства // Итоги. 13.06.2000. С. 62.
	Андреева С. Концептуа-листы в роли Сусанина // Коммерсантъ. СПб., 22.09.2000.
	Стрелков А. Тимур и его пионеры // Газета. Ru. 2.06.2000.
	Бизунова Е. Неопалимая красота // Артотодокс, № 4. М., СПб., Тверь, июнь 2000. С.14.  
	Медведев А. Мясо Сороса – диета // Завтра, №25(342). СПб., июнь 2000. С. 8. 
	Кацуба В. С корабля на бал... // Коммерсантъ, №101. СПб., 7 июня 2000. С. 17. 
	Орлова М. Третьяковка не будет музеем современного искусства // Коммерсантъ, № 94. М., 27 мая 2000. С. 9. 
	Агунович К. Тимур Нови-ков // Афиша №10 (30). М., 22 мая–4 июня 2000. С. 58. 
	Легендарный Тимур Нови-ков... // Не спать, № 11 (127). М., 9.06.–22.06.2000. С. 8.  
	Римейк «утраченных идеалов» Тимура Новикова в Питере // Арт&Факт, №1. СПб., июль 2000. С.6.
	Дьяконова В. Будет долго и упорно жить // Номи, №3(14). СПб., 2000. С.48. 
	Ястреб М. Живая живопись  // Номи, №3(14), СПб., 2000. С.55. 
	Курбановский А. Испытания пустотой. Вадим Воинов и Тимур Новиков // Звезда, №3. СПб., 2000. С. 205–210. 
	Пантелева Е. Искусство выставка: Новый русский классицизм // l`Officiel, №19, M., июль–август 2000. С. 81.
	Зайцева Е. Сделайте мне красиво // 2000. М., апрель 2000. С. 82–87.
	Андреева Е. Выставка ботани-ков // Коммерсантъ, №175. СПб., 20.09.2000, С. 13. 
	Серегин С. Элвис Пресли народа российского // Вечерний Петербург, №183, СПб., 5.10.2000, С. 3. 
	Кривулин В. Скандал и взрыв // Коммерсантъ, №137. СПб., 28.07.2000. С. 14.
	Полотовский С. Уорхол с нами в каждом деле // Коммерсантъ, №205. СПб., 1.11.2000.
	Гребельников И. Любовь и голубок // Коммерсантъ, №203. М., 28.10.2000. 
	Коршунова В. Тимур Новиков: человек с царско-сельским прошлым // Царскосельская газета, №81. 18.07.2000. С. 2, 4. 
	Долинина К. Мусор с героической помойки «Поп-механики» // Коммерсантъ, № 67. СПб., 18.04.2000. С.13. 
	Карабутова Е. Евтопия – прекрасный остров Новой Академии изящных искусств // Артодокс, № 2. М., СПб., Тверь, апрель 2000, С.3. 
	Колдобская М. Первопро-ходец народной тропы // Коммерсантъ, С. 19
	Орлова М. Советское искусство разъехалось на две линии // Коммерсантъ, № 95. М., 30.05.2000. С.13.
	Соколов А. Автопортреты в иероглифах // Коммерсантъ, № 103. СПб., 9.06.2000.
	Кацуба В. С корабля на б... // Коммерсантъ, № 101. СПб., 7.06.2000. С. 17.
	Семеныч С. Список Белкина // Петербург на Невском, № 5 (40). Май–июнь 2000. С. 6.
	Жукова Ю., Берг Д. «Гадкие» лебеди позднего романтизма // Капитал, №7 (21). Ноябрь 2000. С. 5.
	Светин В. Виртуальная скульптура в Нововй Академии // Артодокс, №8–9. М., СПб., Тверь, сентябрь 2000. С. 21.
	Марина Колдобская в тщетных поисках героя и врага // Арт&Факт, №3. Октябрь 2000. С.11.
	Каконизация императора Николая II в исполнении Тимура Новикова // Арт&Факт, №3. Октябрь 2000, С. 15. 
	«Виртуальное королевство красоты» открылось в Новой академии // Арт&Факт, №3. Октябрь 2000. С. 6. 
	Трофименков М. Выставка фотография православных святых в Новой академии // Pulse. СПб., ноябрь 2000. С. 9.
	Долинина К. «Обмен» Э.Уорхол и Новая академия всяческих искусств // Pulse. СПб., ноябрь 2000. С.36.
	Крюкова В. Неглавные музеи Петербурга // Собака ru. № 4. СПб., 2000. С.110. 
	Пиликин Д. Фотопробегом по питерскому бездоро-жью // Pulse. СПб., декабрь 2000, С. 48.
	Решетова Н. Тимур Новиков. Закат немецкого романтизма // Петер-бургский телезритель, № 44 (175). СПб., 30–5 ноября 2000. С.13.
	Долинина К. Женский взгляд на авангардистов // Коммерсантъ, № 165. СПб., 6.09.2000. С. 14. 
	Епихин С. Тимур Новиков. Утраченные идеалы // ART chronika, № 5–6. M., 2000. C. 142.
	Агунович К. Логика хаоса  // ART chronika, № 3–4. M., 2000. C. 42–46.
	Фоменко А. Генеалогия неоакадмизма // Художест-венный журнал, № 3. М., 2000. С. 21–23.
	Цвинкау М. Речникики // Под ключ, № 3 (9). СПб., октябрь 2000.
	Янина И. Летающий художник // Комсомоль-ская правда. Рязань, 30.07.2000. С. 22.
	Гордиенко В. Лидер совре-менного искусства в Ряза-ни // Приокская газета. Рязань, 1.08.2000, С. 3.
	Трофименков М. Послеобе-денные беседы небожи-телей // Коммерсантъ. СПб., 9.12.2000.
	Пространства и горизон-ты // Вечерний Петербург, №227, СПб., 9.12.2000.
	Э. Уорхол и Новая академия всяческих искусств // Урок. СПб., октябрь 2000.
	Полотовский С. Уорхол Новикову с любовью // Коммерсантъ. СПб., 10.11.2000.
	Арсеньева З. Иисус Христос а la Russie // Час Пик. М., 20 декабря 2000.
	Новикова Л. Как полюбить классику? // Интерьер + дизайн. М., июль 2001. С.60–61. 
	Красовский А. Гуру // ОМ. М., декабрь 2000. С. 34–36.
	Кожевникова Н., Трофимен-ков М., Цвинкау М.  Выставка фотография православных святых в Новой академии // Pulse. СПб., ноябрь 2000.
	Медведев А. Фабрика ути-лизации грез Э. Уорхола // Номи, № 6. СПб., 2000. С. 52.
	Дмитренко А. Михаил Роза-нов. Балюстрады // Номи, № 6. СПб., 2000. С.62.
	Саркисян О. Энди всегда с тобой // Птюч, № 12. М., 2000.
	Фоменко А. Генеалогия Неоакадемизма // ХЖ, №32. М., июль 2000. С. 21–23. 
	Picard D. Etre d`est, qu`est-ce? // Connaissance des arts, № 569. fevrier 2000.
 	Goldberg I. L`autre moitie de l`Europe ou est passee l`ame slave  // Beaux Arts magazine. Avril 2000. P. 42. 
	Kivvirinta M-T. Pietarin nykytaide saapui Helsinkiin // Helsingin sanomat, Helsinki. torstaina 16, maaliskuuta 2000. P. 7.
	Spartan perilliset. // Helsinki. Net № 12, 23.03.2000.
	Inken S. Pietarik // Helsinki. Net № 21. 14–27. 07. 2000. P. 9–18.
	Chernov S. Warhol`s Russian links on show at exhibition // The St.Petersburg Times, october 2000. P. 11.
	Dolinina K. Strastoterptsy // Pulse. SPb., october 2000. 
	Kurkijarvi Lassi. Sokea mies opettaa muita nakemaan // Lauantaina marraskuun, 18 paivana 2000. U. 7. 
	France:
	Guionnet Chantal. A l`est, decoupe en tranches! // Art actuel, mars – avril, 2000. 
	Goldberg Itzhak. L`autre Europe ou esr passe l`ame slave // Beaux Arts, avril 2000.
	Picard Denis. Etre d`est, qu`est-ce // Connaissance des arts, fevrier 2000. 
	Cathelin Jean. L`autre moitie de l`Europe // L`iris Espace, mars–avril 2000. 
	Regnier Philippe. Les secousses du postcommunisme // Le journal des arts № 99. 18 fevrier – 2 mars 2000. 
	Bougle Frederic. La creation russe hors limites // Le journal des arts № 99. 18 fevrier – 2 mars 2000, P.16
	Breerette Genevieve. Histoires et memoires des artistes de “l`autre moitie de l`Europe // Le Monde, 18 fevrier 2000.
	Lalande Bernard. L`heroisme du jeu de paume // affiches parisiennes et departementales, 12 fevrier 2000.
	P. J.-L.. A l`Est rien de nouveau // FigaroScope, 1 mars 2000.
	S.B. A l`Est, des nouveaux cliches // Le journal du Dimanche, 20 fevrier 2000. 
	Lequenne Michel. Sus au miserabilisme! // Politis, № 590. 2 mars 2000. P. 31. 
	Adolphi Sebastien. L`Atre moitie de l`Europe // CD Rom magazine, № 54. avril 2000.
	Lalande Bernard. L`atre Europe // Cultures en mouvement, avril 2000.
	Allemagne:
	Weichardt Jurgen. Aus der anderen Halfte Europas // Nordwest Zeitung Allemagne, 18 fevrier 2000.
	Weichardt Jurgen. Aus der anderen Halfte Europas // Wilhemshavener Zeitung, 17 fevrier 2000.
	Espagne:
	Caballero Oscar: El Jeu de Paume revela en cuatro muestras el panoramaartistico de la Europa des Este // La Vanguardia, 2 fevrier 2000
	Hongrie:
	Jozsef Keszman. Valahol Europen innen // Balkon, 2000. P.15, 16. 
	Magrit Valko. A massag mint Kozhely // Muerto, juillet–aout 2000. P. 12.
	Italie:
	D`Ambra Rafaella. L`autre moitie de l`Europe // Art Leader Italie, mars–mai 2000.
	Marini Marino. Un Paese da scoprire // Ars Maggio, mai 2000, P.38.
	Kriwulin V. Videomattscheibe // Frankfurter Allgemeine Zeitung, 25.07.2000. P. 55.
	Каталоги:
	Роттердам 2001 – Санкт-Петербург 2003. С. 20.
	Женское лицо петербург-ского искусства, Музей Нонконформистского искусства, СПб., 2000 // Туркина О., Мазин В. Половые роли искусства. С. 38–40.
	Тысячелетие 2000. Центр искусства им. Дягелева. СПб., 2000. С. 23.
	Neues Moskau / Ifa – Gallerie Berlin, 1999; Ifa – Gallerie Stuttgart, 2000; Ifa – Gallerie Bonn, 2000/ Timur Novikov “die idee der “Totalitaren kunst” und die Antike”, P. 88–105. 
	Образ рыбы. Архетипы и артефакты. Арг-гавань. Петербург. 2000. 
	Russisk Neoakademisme. Bornholms kunstmuseum. Danmark. 2000.
	Энди Уорхолл Симпозиум: Материалы конференции. 30–31.10.2000.

2001	Хадиков И. Асса впервые // На дне, № 1 (102). СПб., 1–15 января 2001. С. 9. 
	Долинина К. Исторические костюмы петербургских ху-дожников конца ХХ века // Pulse. СПб., февраль 2001. С. 24.
	Долинина К. Парсуны // Pulse. СПб., февраль 2001. С. 24.
	Савельева М. Краткая история неоакадемизма // Aktivist, № 3 (6). СПб., 2001. С. 12–13. 
	Агунович К. Человек из мрамора // Афиша, № 8. 30.04–13.05.2001. С. 99.
	Митин Е. Москва глазами Энди Уорхола // Смена, №121, 13.06.2001. С. 7.
	Медведев А. Красота анахронизма // Сельская жизнь, осень–зима 2001. С.23–24
	Ковалев А. Призрак Энди Уорхола бродит по России // ART Chronika, № 4–5. 2001. C. 38–45. 
	Кусакина Е. Айдан Салахова. Живые картины // ART Chri-noka, № 4–5. 2001. C. 149.
	Хлобыстин А. Между землей и небом. Новые классические движения в искусстве сегодня // Арт Хроника, № 6. 2001. С. 141.
	Матвеева А. Александр Медведев. Похищение Европы, Похищение разума // Новая русская книга. 03–04 2001. С. 79–81. 
	Цвинкау М. Тимуромания // Free тайм, № 11. СПб., декабрь 2001. С. 13.
	Митрошкина Ю. Хроника международного фестиваля «Мастер-класс» // Empire of Art, июль–август 2001. С. 13.
	Савельева М. Сорок...на одного... // Куда пойти в Санкт-Петербурге. СПб., 1–20.12.2002.
	Трофименков М. Авангар-дисты против абстракцио-нистов // Коммерсантъ, № 232. М., 20.12.2001. 
	Боровский А. Т.П. Модный человек  // Номи, №6. СПб., 2001. С. 32–33.
	Колдобская М. Обзор выставок. // Номи, № 6. СПб., 2001. С. 51. 
	Москин Д. Пространства и горизонты // ТВр-панорама, № 51. СПб., 12.12.2001.
	Утышева Ю. Тимур и его команда // Губернiя, № 49. Петрозаводск, 5–11.12.2001.
	Кябелева А. Культовая фигура светского искусства // Наблюдатель, № 48. Петрозаводск, 5–11.12.2001. С.16. 
	Горизонты // Петроза-водск, № 50. Петроза-водск, 7.12.2001.
	Тимур Новиков. Еврокитай // Pulse. СПб., 11.2001.
	Истомина Е. Стильные штучки // Коммерсантъ, №215. М., 23.11.2001.
	Ефременко С. Царский концерт в Царском селе // Proспект, № 5. СПб., 09–10.2001 
	Элтон Джон в Питере // Vogue. M., 2001.
	Вы в какой союз входите? // Коммерсантъ, М., 30.10.2001.
	Тверитина В., Пчелин А. От заката до заката // Под ключ, № 4. СПб., 10.2001. С. 24–25. 
	Зельвенский С. В «Про арте» поговорили о деньгах // Коммерсантъ. СПб., 17.10.2001.
	Трофименков М. Юноши с веслами наперевес // Ком-мерсантъ. СПб., 1.10.2001.
	Кабанов И. Страсти по абстракции // Empire of Art. 12.2001–01.2002.
	Русакова М. Колье для Мисимы // L`Official. M., 12.2001–01.2002. C. 84. 
	Тихомиров В. Без паники! // Петербург На Невском. СПб., 07–08.2001.
	Хадиков И., Фобо Х. Показ мод в галерее «АССА» // На Дне, № 14. СПб., 16–31.07.2001.
	Хадиков И., Фобо Х. Балет трех неразлучников // На Дне, № 10. СПб., 16–31.05.2001.
	Хадиков И., Фобо Х. Вадим Овчинников // На Дне, №4. СПб., 16–28.02.2001.
	Хадиков И., Фобо Х. Ленинградские 80-е в фотографиях Е. Козлова // На Дне, № 3. СПб., 1–15.02.2001
	Хадиков И., Фобо Х. АССА впервые // На Дне, № 1. СПб., 1–15.01.2001.
	Вернисаж Т. Новикова // Vogue, № 5. M., 05.2001. C.81. 
	Михайлова Т. Музыканты «Кино» против вдовы Цоя // Комсомольская правда. СПб., 7.05.2001. 
	Зельвенский С. Музыканты «Кино» оказались не музыкантами // Коммерсантъ, № 97. СПб., 6.05.2001. С. 9.
	Орлова М. Художников поделили на троих // Ком-мерсантъ. М., 7.05.2001.
	Айдан Салахова: Возвращение падшего ангела // Петербург На Невском. СПб., 04–05.2001.
	Арсеньева З. Паранджа – лучшая защита красавицы // Час Пик, № 21. СПб., 23–29.2001
	Ромер Ф. Одалиска авангарда // Итоги. М., 6.03.2001. С. 50–53. 
	Гиндина Е. «Нутряной чело-век» выходит на свет // Вечерний Петербург, №73. СПб., 21.04.2001. 
	Петрова Е. В лифте «с по-донками» к европейской галерее // АиФ Петербург, № 10. 2001.
	Барановский А. Суд из-за песен В. Цоя // Новый Петербург, № 16. 19.05.2001. С. 1.
	Иванова М. Петербургские художники самоотража-ются // Коммерсантъ. СПб., 14.05.2001.
	Вы поститесь? // Коммер-сантъ. М., 27.02.2001.
	Тряпичкин И. Не торопи-тесь нести вещи на блоши-ный рынк  // Коммерсантъ. СПб., 23.02.2001.
	Долинина К. Фотопробегом по питерскому бездоро-жью // Pulse. СПб., 12.2001. С. 48.
	Осмоловский А. Неоакаде-мизм и процедура опозна-ния // ХЖ, № 40. М., 10.2001. С.52–55.
	Деготь Е. Капитал // Афиша, № 10. М., 28.05–10.06.200. С. 11–18.
	Овчинникова Ю. Warhol Connections // Афиша, №10, М., 28.05–10.06.200. С. 98.
	Sugliano C. Arte di gruppo // ARTEin. guigno–luglio, 2001. P. 48–51.
	Werkhoven I. Het verlangen naar schoonheid // Vrijdag. 14.12.2001. P. 27.
	Wierd Duk. Russische kungtbende // Elsevier. 19.05.2001. P. 108–111.
	Каталоги и книги:
	Between earth and heaven. Museum of Modern Art. Ostend. Belgium. 2001.
	Uus kunst Peterburis. 1990ndad. Eesti Kunstuuseumi naitustesaal Rotermanni soolalaos. Tallinn. Eesti. 2001.
	Venalaista taidetta Pietarista. Oulun taldemuseo. Finland. 2001.
	Venalaista taidetta Pietarista. Galleria Otso, Espoo. Finland. 2001.
	Диалоги. Биеннале. Июль–август. ЦВЗ Манеж. Санкт-Петербург. Россия. 2001.
	Неделя Уорхола в Москве. 2001.
	Петербург 2001. ЦВЗ Манеж. Санкт-Петербург. Россия. 
	Edward Lucie-Smith. Movements in art since 1945. London. Bretagne. 2001.

2002	Бакст Л. Музей отдали под суд // Коммерсантъ, № 27. 15.02.2002. С. 18.
	Цвинкау М. Глядя из Моск-вы (интервью с О.Свибло-вой) // Петербург на Невском, № 2. 2002. С. 13. 
	Timur Novikov: Euro-China // Capital perspective. May–june 2002. P. 102.
	Кононихин Н. МОМА на Пушкинской-10 // Арт.нет, № 5. 1.03.2002. С. 2.
	Боровский А. Береги силуэт смолоду // СПб собака. ru, № 6. 2002. C. 60–61.
	Хлобыстин А. Не стоит картина на подрамнике // На дне, № 4. СПб., 16–28.02. 2002. С. 13.
	Новый музей // Интерьер + дизайн. М. С. 6.
	Компьютерная анимация // Интерьер + дизайн. М., 02.2002. С. 4.
	Алонсо А. Председатели современного искусства еще раз подтвердили свою важность // Вечерний Петербург. СПб., 28.02.2002.
	Тобрелутс О. Грандиозный ребус с понятным интерфейсом // Под ключ. СПб., 02.2002. С. 10.
	Вам номер не мешает? // Коммерсантъ. М., 21.02.2002.
	Шарандина А. Музейная абстракция? // Санкт-Петербургские ведомости. СПб., 15.02.2002.
	Ульянова Н. Африка показал что-то страшное // Деловой Петербург. СПб., 15.02.2002.
	Добрая Е. Высокие отношения // Pulse. СПб., 01.2002. С. 23. 
	Молок Н. Все лучшее // Из-вестия. М., 29.04.2002. С.7. 
	Маркина Т., Орлова М. Коолекцию Инкомбанка спускают за гроши // Коммерсантъ, № 62. М., 10.04.2002. С. 13.
	Разумов А., Рынска Б. Охота к перемене мест // Мезонин, № 40. М., 04.2002. С. 72–79. 
	Кремер Л. Тимур Новиков // Marie Claire, № 5. M., 05.2002. C. 80.
	Милорадовская Я. Остров и растр // Собака СПб. ru, № 5. 2002. C. 41. 
	Dolinina K. The museum of Modern Art: John Cage in Russia // Pulse Spb, april 2002. P. 37.
	Vinter A., Tiusonina I. The art of the Season // Where in SPb., may–june 2002. P.14–15.
	Lucie-Smith E. Androgyny, computers and Freud // ArtReview. 12.2001–01.2002. P.84–85.
	Андреева Е. Последний герой-романтик // Empire of Art, № 7–8. 2002. C. 9.
	Глазков А. Как красиво нарисовать небо? // Смена. 21.06.2002. С. 22.
	Цвинкау М. Тимур Новиков // Петербург на Невском, № 6. июнь–июль 2001. С. 8–9.
	Долинина К. Тимур Новиков в фотографии // Pulse. июль 2002. С. 2–3.
	Интервью с Юрием Касья-ником // Арт город, № 21. октярбрь 2002. С.14.
	Медведев А. Воздухопла-вание и мореплавание // На дне, № 15. Июнь 2002. С. 21.
	Умер Тимур Новиков // Известия, № 88. 25.05.2002. С. 19
	Жизнь, посвященная искусству // Europa-express, № 22. 3.06–9.06.2002. P. 3
	Долинина К. Умер Тимур Новиков // Коммерсантъ, № 88. 25.05.2002. С. 7.
	Последник карнавал Тиму-ра Новикова // МК в Пите-ре. 5.06–12.06.2002. С. 18.
	Андреева Е. Умер Тимур Новиков // Вечерний Петербург, № 92. 28.05.2002. С. 2.
	Памяти Тимура Новикова. АиФ, № 24. Июнь 2002.
	Климова М. Умер Тимур Новиков // Арт.нет, № 7. 1.06.2002. С. 3.
	Смерть как успешный последний проект // На дне, № 16. 10–16.06.2002. С.9.
	Цвинкау М. Тимур Нови-ков // Free Тайм, № 5. Июнь 2002. С. 4.
	Смирнов С. Я.Могутин, покоритель межпланетных защелин (интервью с Я.Могутиным) // Активист. Июль 2002. С. 24.
	Лени Н. Здравствуй и прощай (интервью с Айдан Салаховой) // Креатив, №4. 2002. С. 84–87. 
	Андреева Е. Тимур Петрович // Арт Хроника, № 4. 2002. С. 82–87.
	Агунович К. Выставки // Афиша. М., 10–23.06.2002.
	Сусид А. Эмали и камеи // Вечерний Петербург. 11.09.2002.
	Кончаров М. Надгробное искусство // Комсомольская правда. СПб., 2.08.2002.
	Трофименков М. Велоси-пед – лучшее надгробие // Коммерсантъ, № 137. СПб., 6.08.2002. С. 15.
	Андреева Е. Петербург. Умер художник Тимур Новиков // Номи, № 3. СПб., 2002. С.6–7.
	Медведев А. Воздухопла-ване и мореплавание // Номи, № 3. СПб., 2002. С. 8. 
	Хлобыстин А. Р.S. // Интерьер + дизайн, № 7. М., 07.2002. С. +4.
	Хлобыстин А. Петербург-ский неоакадемизм // ArtChronica, №1. M., 2002. C. 96–103.
	Timur Novikov // Times. 28.05.2002. P. 30.
	Hyrskylanti S. Novikov leaves pionnering legacy // The st-petersburg times, 14.06.2002. P. 10–11.
	Книги и каталоги:
	Die griechische klassik. Idee oder wirklichkeit. Martin-Gropius-Bau, Berlin. Germany. 2002.
	Die griechische klassik. Idee oder wirklichkeit. Kunst-und ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutchland, Bonn. Germany. 2002.
	Mare Balticum. Nationalmuseet. Stockholm.Denmark. 2002.
	The Russian patient. Freud museum. London. 2002.
	Чистые грезы. Международный фестиваль независимого кино. СПб. Россия. 2002.
	Современный русский классицизм. Москва. Россия. 2002.
	Галерея Айдан. Москва. Россия. 2002.
	Новейшая история отечественного кино 1986–1988. Том 4. Энциклопедия кинословарь. СПб., 2002.
году в Мексику возвратилисьформы крышей с изгибами