МАРИЯ-ЛУИЗА ФОН ПЛЕССЕН Тимур Новиков: Видение искусства

Тимур Новиков – парадоксальный художник, которого почитают в Санкт-Петербурге с восьмидесятых годов как основополагающего деятеля искусств, как пророка и просветителя одновременно. Он был создателем и главой Новой академии, в 1989 году основанной и выученной им группы художников, которые посвятили себя возрождению идеала красоты, классических канонов античности в теории, в театре, в поэзии, в живописи, в фотографии. Своими провокационными акциями, например сожжением своих аморальных и вредных произведений и публикаций, устроенным 23 мая 1998 года в ознаменование пятисотлетия со дня смерти Джироламо Савонаролы, итальянского проповедника, призывавшего к покаянию, он намеревался пробудить закрытое художественное сознание своих земляков. пребывавшее почти 70 лет в политической дезориентации, к новому зрению и открытию Прекрасного через «Агитацию за счастье» соцреализма.
С 1989 года, после годового западного турне, он разочарованно отвергал современное искусство Запада (Энди Уорхола, Джона Кейджа, Марселя Дюшана, Йозефа Бойса, fluxus, Роберта Раушенберга и т.п.), которое считал тенденциозным, вовлеченным в заговор против красоты. Как директор Новой академии изящных искусств он развенчивал поулярные образы современной западной культуры. Он отстранился также от классических современных художественных утопий супрематизма и конструктивизма, от шедевров Казимира Малевича (1878–1935), которые хранятся в Русском музее в Санкт-Петербурге. По Тимуру Новикову, академический кодекс красоты и классика прежде всего связаны с платоновским идеализмом. Художественная и теоретическая позиция Новикова напоминает о группе передвижников, членом которой был известный автор «Бурлаков на Волге» Илья Ефимович Репин (1844–1930). Передвижники представляли «движение пробуждения» русского национального искусства... Новикова следует присоединить к этой национально-русской просвещенческой традиции.
Провокационные акции нео-академиков, которые возвещали в своих памфлетах падение западного искусства и западных ценностей, связаны с общественным. социальным пониманием искусства, которое в новой России из-за едва теплящегося художественного рынка периода перестройки было почти невостребованным. Каждая художественная акция Новикова была политическим событием, как того требовали эстетические предписания социалистического реализма. в отличие от соц-артистов, художников восьмидесятых годов, которые иронизировали по поводу тоталитарных икон, сопоставляя их с суррогатами западной повседневной поп-культуры, Новиков своими художественными акциями концептуально и постоянно привлекал внимание к наследию тоталитарной культуры и к восприимчивости к тоталитарному искусству. Он серьезно относился к дискуссии о ценностях, которая была начата фашистским исправлением и критикой современного авангарда. Как пророк и провозвестник аполлонического идеала красоты, он обнаруживал ошибочные ценности рекламы ... с ее западными голливудскими и масс-медиальными алтарями в обществе потребления.
Радикальность его начинаний связана поэтому не столько с политической игрой в правого агента-провокатора, а с тонким пониманием разрушенного тоталитарными идеологиями влечения к искусству, которое как раз в России утверждало себя в ретрототалитарных воззрениях, в новом осознании культуры по ту сторону политики. Новиков и неоакадемисты возрождали в своих художественных занятиях заветы античности как программу обновления русского эстетического национализма.
Государственный Русский музей в течение нескольких лет предоставлял Новикову и его Новой академии изящных искусств залы для работы и выставок в Инженерном замке у Летнего сада. Группа неоакдемистов продолжает работать во всевозможных техниках и направлениях: в скульптуре, графике, гуммиарабиковой печати, живописи, фотографии, видео, в искусстве перформанса, инсталляции, устраивает театральные представления и литературные чтения как современных, так и древних авторов, в частности Платона.

На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Иоанн 9: 39

автостекла Малевичем на выставке в году работы фан арта Линдин родился в году