Тимур Петрович Новиков
Краткая биография

24 сентября 1958 года родился в г. Ленинграде.

1965	Занимался рисованием в кружке Дома пионеров Дзержинского района г. Ленинграда.

1973	Поступил в клуб юных искусствоведов при Государственном Русском Музее.

1977	Стал членом художественной группы «Летопись».

1978	Начал организовывать подпольные выставки.

1980–1982 Работал в Государственном Русском 	музее.

1980	Познакомился с Марией Александровной Спендиаровой, последовательницей М.Ларионова, которая оказала на него сильное влияние и помогла ему в художественном образовании.

1982	Образовал группу «Новые художники», ориентированную на народные традиции и теории М.Ларионова. В эту группу вошли О.Котельников, Е.Козлов, С.Бугаев-Африка, В.Овчинников, К.Хазанович, В.Гуцевич, И.Савченков, В.Цой, Г.Гурьянов, А.Крисанов.
	
	Организовал в своей квартире постоянно действующую галерею «АССА», просуществовавшую до 1987.
1983	Организовал музыкальную авангардистскую группу «Новые композиторы», с того же года стал сотрудничать с оркестром «Популярная механика» С. Курехина, а также работал с группой «Кино» в качестве художника-оформителя концертов.

1984	Основал «Новый театр», поставил ряд спектаклей: «Балет трех неразлучников», «Анна Каренина», «Идиот», «Стреляющий лыжник», где совмещал эстетику «Новых художников» с альтернативной модой.

1985	Основал Новую академию всяческих искусств.

1987	Принимал участие в работе над фильмом режиссера С. Соловьева «АССА» в качестве артиста и совместно с С.Шутовым в качестве художника-декоратора. За художественное оформление фильм «АССА» был удостоен первой премии «Ника» в истории российского кино.

1988	Стал активно путешествовать с выставками по разным странам, где продолжил свое художественное образование. Слушал лекции Джона Кейджа, Даниэля Бурена, Ханса Хааке.

1989	Вместе с Ю. Лесником и В. Мамышевым организовал «Пиратское телевидение». Писал сценарии, занимался режиссурой, исполнял роли и делал художественное оформление видеофильмов.
	Стал активно участвовать в организации рейв-движения, оформлял рейвы, в том числе знаменитую Гагарин-party в 1991 году в Москве.
	
	Основал Новую академию изящных искусств, организацию, призванную сохранять классические традиции в современном искусстве. С этой целью проводится выставочная и образовательная деятельность. В работе Академии принимают участие профессора: О.Маслов, В.Кузнецов, Г.Гурьянов, О.Тобрелутс, Б.Матвеева, Д.Егельский, Е.Остров, А.Медведев и ряд талантливых студентов из России, Австрии, Германии и Франции.

1990–1991 Стажировался в Парижском институте изучения пластических искусств под руководством Понтюса Хультена.

1993	Был открыт С.-Петербургский музей Новой академии изящных искусств на Пушкинской, 10. Там проводились выставки как профессоров и студентов Академии, так и многих выдающихся художников: Карла Лагерфельда, Джанни Версаче, Брюса Веббера, Ричарда Аведона, Пьера и Жиля, Александра Иванова, Рафаэля Санти, Марии Синяковой-Уречиной, Ци-Бай-Ши, Федора Толстого, Моисея Наппельбаума и многих других. Новая академия проводит широкую выставочную деятельность в других музеях России и за рубежом.

1997	Новая академия открыла учебные классы при Государственном Русском музее в Михайловском замке.
	Активно участвовал в организации Европейского общества сохранения классической эстетики. В работе общества приняли участие А. Небольсин, А. Зайцев, Ю. Страусова, Е. Шефф и многие другие.

1998	Вместе с А. Хлобыстиным издает газету «Художественная воля».
	
	Государственным Русским музеем издана книга теоретических статей Т. Новикова «Новый русский классицизм».

1999	В сотрудничестве с А.Медведевым работает над книгами «Похищение Европы», I–IIтом, «Похищение разума».

2000	Издает книгу «Горизонты» с собственными лекциями, прочитанными в Ленинградском Свободном университете в 1989 году, посвященными проблемам перспективы, и книгу «Интерконтакты» об истории международных художественных связей Ленинграда–Петербурга последней четверти ХХ столетия.
	
	Читает лекции по истории искусства в разных учебных заведениях Петербурга, Москвы и России.

2002	Совместно с А. Медведевым пишет первую на русском языке биографию о короле Людвиге II Баварском.
	
	Открывает Музей современного искусства в Санкт-Петербурге, на Пушкинской, 10, совместно с Музеем нонконформистского искусства и Институтом истории современного искусства.