ИЗ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСОК

Позже в Академии стало ещё сложнее работать. Профессора никак не могли выработать общую программу, которая бы всех удовлетворяла. Слишком велико было их разногласие. Борьба шла долго. Наконец, художник К.С. Петров-Водкин провёл свою программу, к сожалению, образец ненужного заумничания. Ему помогал в то время комиссар Академии художник Карев. По их программе на первых курсах были организованы упражнения по живописи. Давали три основные краски: красную, жёлтую и синюю. Ученики не имели права смешивать эти краски или прибавлять к ним белила. На старшем курсе студенты писали огромные гипсовые головы и живую натуру. При этом выбиралась натура с наиболее аляповатым, нескладным телом. Это для того, чтобы отучить учеников от "красоты". Понятие красоты абсолютно изгонялось. Мне в те дни стало ясно, что руководители Академии смешивали воедино два понятия: "красота" и "красивость". .

А. П. Остроумова-Лебедева.
Автобиографические записки,
т.3. М. 1974. с.75, 77